02
июля

Транспорт и логистика 02.07.2015


Встреча с главой РЖД Владимиром Якуниным; избран новый состав совета директоров «РЖД логистики»; погрузка в сети РЖД упала в январе-июне на 1,8%; пустые вагоны далеко не поедут; сдвоенные операции Первой грузовой

ОАО "Российские железные дороги"

Сайт Президента России 02.07.2015 г.

 

ВСТРЕЧА С ГЛАВОЙ РЖД ВЛАДИМИРОМ ЯКУНИНЫМ

 

Владимир Путин провёл рабочую встречу с президентом компании «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным. Обсуждались итоги работы компании в первом полугодии, готовность к летнему сезону, ситуация с пригородным сообщением в регионах.

1 июля 2015 года 13:55Москва, Кремль 

В ходе встречи с президентом компании «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным.В.Путин: Владимир Иванович, летний сезон начался, в связи с этим пару вопросов.

Пригородные перевозки. Как они осуществляются сегодня с учётом тех проблем, о которых Вы хорошо знаете, которые были совсем недавно по этому вопросу, – то, на что люди обращали внимание, жаловались? Но не только пригородные, но и вообще в целом перевозки пассажиров с учётом летнего отпускного периода. И, разумеется, работа компании за полгода, объёмы перевозок в целом, грузоперевозок и так далее.

В.Якунин  Якунин Владимир Ивановичпрезидент ОАО «Российские железные дороги» : Прежде всего, в соответствии с Вашим поручением под руководством Правительства проводилась большая работа непосредственно с регионами.

После Вашего вмешательства, во‑первых, незамедлительно были восстановлены те маршруты, которые по согласованию с регионами были отменены. Безусловно, есть, до сих пор остались ещё некоторые нерешённые вопросы, но они связаны с тем, что на некоторых направлениях количество пассажиров, которые пользуются пригородным сообщением, действительно исчисляется просто десятком. Естественно, в этом объёме перевозку осуществлять электричкой просто невыгодно.

Эти вопросы решаются с регионами с тем, чтобы люди всё равно не остались без транспортного сообщения с теми точками, куда они хотели бы поехать.

В.Путин: Повнимательнее надо.

В.Якунин: После вмешательства Президента и решения, которое было принято Правительством, в настоящее время у нас практически не осталось регионов, с которыми не были бы заключены соглашения о перевозке пассажиров в пригородах. То, что ещё до конца не доведено, будет завершаться.

У нас были такие проблемы, тем не менее хочу в этом смысле сказать, что огромную помощь оказало Правительство и, прежде всего, Аркадий Владимирович Дворкович  Дворкович Аркадий Владимировичзаместитель Председателя Правительства : он сам непосредственно занимался этим, так что я думаю, что эти вопросы мы закроем.

Что касается пассажирских перевозок – несмотря на то, что стихия нам по‑прежнему подкидывает, как Вы знаете, такие сложные моменты, но вот то, что было сделано [в Краснодарском крае] при подготовке к Олимпийским играм, позволило практически купировать все негативные последствия [наводнения], хотя на станционных путях в Адлере воды было больше чем по колено. Люди вручную переводили стрелки, отключив всё электричество. И детей, и пассажиров – всех обиходили. С помощью городских властей нашли возможность перевезти пассажиров, где можно было, автобусами. Никаких нареканий, жалоб или чего то подобного не последовало.

Мы открыли специально к летнему сезону новые маршруты движения двухэтажных поездов. В прошлом году мы открывали Москва – Адлер, а в этом году открыли Адлер – Москва – Казань. Маршруты пользуются большой популярностью у пассажиров, потому что в двухэтажных вагонах стоимость проезда в купе даже дешевле, чем в регулируемом секторе, то есть в открытых вагонах.

Естественно, что, как всегда, традиционно запускаем дополнительные маршруты числом до 500.

Что касается ситуации в грузовой работе, то, естественно, она отражает общую ситуацию, общие экономические тенденции, которые у нас в стране сегодня наблюдаются. Тем не менее нам удалось сдержать падение погрузки всего лишь на 1,8 процента по полугодию. Когда я говорю – всего лишь, это не означает, что это мало. Действительно, это всё равно бьёт по экономике и отражает не очень хорошие тенденции, но всё‑таки это 1,8 процента.

При этом хотел бы подчеркнуть, что с точки зрения плановых показателей, которые нам утверждало Правительство, а после этого совет директоров, мы все плановые показатели выполняем.

Хотел бы также подчеркнуть, что в соответствии с указанием главы государства ведётся большая работа по управлению расходами и рисками. Могу привести примеры, что при понятных цифрах инфляции, которые сегодня рассчитываются Минэкономразвития, при понятных цифрах роста индекса цен в промышленности, потребительских цен нам удалось сдержать рост расходов на уровне 6,4 процента.

Это подчёркивает достаточную зрелость аппарата руководителей, которые в компании работают, отвечают за эту деятельность. По крайней мере, такое тесное взаимодействие с финансово-экономическим блоком, особенно с экономическим блоком, мне кажется, даёт позитивные результаты.

В.Путин: Хорошо.


 

 

InfraNews 02.07.2015 г.

 

ИЗБРАН НОВЫЙ СОСТАВ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ «РЖД ЛОГИСТИКИ»

 

Решением годового общего собрания акционеров «РЖД Логистики» 30 июня 2015 года избран новый состав совета директоров компании:

замначальника Департамента экономики РЖД Александр Ананьев;

генеральный секретарь международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» Геннадий Бессонов;

начальник Департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком РЖД Иван Беседин;

первый замначальника Департамента управления дочерними и зависимыми обществами РЖД Руслан Валеев;

гендиректор Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала РЖД Елена Кунаева;

вице-президент ОТЛК Виктор Марков;

независимый директор Александр Петров;

гендиректор «РЖД Логистики», первый вице-президент ОТЛК Павел Соколов;

вице-президент ОТЛК Юрий Юрьев .

Годовым общим собранием акционеров утвержден годовой отчет и годовая бухгалтерская отчетность компании за 2014 год, в том числе отчет о прибылях и убытках. Принято решение не выплачивать дивиденды по результатам 2014 финансового года. Кроме того, принят ряд решений, связанных с распределением прибыли по итогам 2014 года, внесением изменений и дополнений в устав компании, избранием ревизионной комиссии.

Аудитором на 2015 год утверждено ООО «Эрнст энд Янг».


 

 

 

 

 

 

Вести.Финанс 02.07.2015 г.

 

ПОГРУЗКА В СЕТИ РЖД УПАЛА В ЯНВАРЕ-ИЮНЕ НА 1,8%

 

Погрузка на железных дорогах сократилась в июне на 3,3% в годовом выражении до 97,3 млн тонн, сообщает компания «Российские железные дороги» (РЖД). В мае погрузка уменьшилась на 3,2%.

Грузооборот в июне сократился на 2,2% до 184,6 млрд тонно-километров, а с учетом прогона порожних вагонов - на 2% до 237,1 млрд тонно-километров. В целом в январе-июне погрузка уменьшилась на 1,8% до 588,9 млн тонн.

Вместе с тем погрузка каменного угля увеличилась в январе-июне на 3,3% до 155,6 млн тонн, черных металлов - на 2,6% до 36,2 млн тонн, железной и марганцевой руды - на 0,3% до 54 млн тонн, химических и минеральных удобрений - на 0,7% до 25,4 млн тонн, лесных грузов - на 2,3% до 20,4 млн тонн, сырья и формовочных материалов - на 4,4% до 16,4 млн тонн, цветной руды и серного сырья - на 3,2% до 10 млн тонн, зерна и продуктов перемола - на 15%, до 7,8 млн тонн.

В то же время погрузка нефти и нефтепродуктов сократилась на 0,9% до 126,9 млн тонн, строительных материалов - на 18,5% до 57 млн тонн, цемента - на 13,6% до 13,5 млн тонн, химикатов и соды - на 3,7% до 12,5 млн тонн, кокса - на 1,5% до 5,6 млн тонн. Показатель перевозки лома черных металлов остался без изменений - 7,2 млн тонн.

Грузооборот в январе-июне сократился на 0,7% до 1,123 трлн тонно-километров, а с учетом прогона порожних вагонов - на 1,1% до 1,444 трлн тонно-километров.

Прогноз РЖД на 2015 г. предполагал увеличение погрузки на 1,1%. Однако замначальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев заявил в марте, что этот показатель, «скорее всего, будет ниже, чем в прошлом году». «Я думаю, что если экономика будет падать, один экспорт не вытянет», - отметил Ильичев. В апреле глава центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Елена Кунаева заявила, что компания допускает сокращение погрузки в 2015 г. на 1,4-1,5%


 

 

Газета «Ведомости» 02.07.2015 г.

Милана Челпанова

 

ПУСТЫЕ ВАГОНЫ ДАЛЕКО НЕ ПОЕДУТ

 

Это увеличит доходы «РЖД», полагают эксперты и грузоотправители.

Минтранс разработал проект правил допуска на линии порожнего состава. По нему «РЖД» может не принимать вагоны оператора, если нет заявки на загрузку этого вагона и есть дефицит пропускной способности сети. Кроме того, число находящихся на сети порожних вагонов одного владельца ограничивается количеством, необходимым для погрузки на 10 дней. Действующие правила ограничивают передвижение порожних вагонов только заявкой на их загрузку. Представитель Минтранса на вопросы не ответил, его коллега из «РЖД» от комментариев отказался.

Минтранс ограничил передвижение порожних вагонов в октябре 2011 г. Срок действия этого приказа истекает 31 декабря 2015 г. Новая версия приказа министерства сейчас рассматривается в Совете потребителей при «РЖД». Сотрудник одной из компаний-грузоотправителей называет пункт, предусматривающий отказ принимать порожний вагон из-за ограничения пропускной способности, «субъективным». Нет точной информации о пропускных способностях того или иного участка пути, отмечает он. Норма на количество вагонов для одного оператора может создать сложности небольшим операторам – они не смогут в течение 10 дней, если понадобится, привлекать вагоны сверх нормы, добавляет другой сотрудник компании-оператора.

Ужесточение правил приема порожних вагонов увеличит доходы «РЖД» на 4-6 млрд руб. в год, подсчитал гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. А операторы, наоборот, будут вынуждены дополнительно платить за работы по перемещению своих вагонов и их простой, добавляет эксперт.

Минтранс ограничивает передвижение порожних вагонов, чтобы бороться с пробками на железной дороге. По мнению Бурмистрова, сейчас острая необходимость регулировать число порожних вагонов на подъездных путях к станциям, чтобы избегать пробок, отпала: снизилась погрузка (с января по июнь – на 1,8% до 588,9 млн тонн, а по итогам 2014 г. – на 0,8% до 1,22 млрд тонн) и, как следствие, выросла скорость движения поездов. В 2011 г. она была 247 км/сутки, а в 2014 г. выросла почти на треть – до 325 км/сутки.


 

 

Транспортные компании

Газета «Восточно-Сибирский путь»

(Восточно-Сибирская железная дорога) 01.07.2015г

Наталья Белькова

 

 

СДВОЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ ПЕРВОЙ ГРУЗОВОЙ

 

Иркутский филиал АО «Первая грузовая компания» повышает эффективность управления вагонными активами.

В июне 2015 года в рамках реализации программы роста эффективности управления вагонными активами Иркутский филиал ПГК разработал и внедрил рациональную транспортно-логистическую схему для ключевого клиента в Восточной Сибири – группы «Илим», задействовав инструмент межфилиальной логистики.

Предложенная Иркутским филиалом ПГК схема перевозок предполагает тесное взаимодействие с Новосибирским филиалом и максимальное использование полувагонов ПГК под сдвоенные операции на станциях выгрузки.

В частности, вагоны с известняком, прибывшие с Западно-Сибирской железной дороги, после выгрузки сразу используются для перевозки пиломатериалов Группы «Илим» в западную часть России.

С начала июня в результате использования разработанной специалистами филиала новой транспортно-логистической схемы перевезено более 1,7 тыс. тонн известняка и более 1,5 тыс. тонн пиломатериалов ключевого клиента.

– ПГК делает ставку на высокое качество обслуживания клиентов, максимальное удовлетворение запросов и долгосрочное сотрудничество с грузоотправителями, а также на эффективное использование подвижного состава компании. Используя преимущества и возможности ПГК в интересах наших партнеров, мы сократили транспортные затраты на подсыле порожних вагонов под погрузку, что позволило нам сделать выгодное коммерческое предложение грузоотправителю, – прокомментировал директор Иркутского филиала ПГК Валерий Яхимович.